Компрессор пневмоподвески Mercedes-Benz: функциональное описание и правильная замена на примере Mercedes Benz GL/ML W164

Компрессорный модуль системы «AIRmatic», а в простой речи компрессор пневмоподвески обеспечивает необходимое давление в пневмосистеме для подъема автомобиля, при этом образующийся избыток сжатого воздуха подается в центральный ресивер AIRmatic.

Благодаря этому в короткий промежуток времени обеспечивается большое количество сжатого воздуха необходимого для быстрого реагирования пневмоподвески на поднятие автомобиля согласно дорожным условиям или пожеланиям водителя, а так же позволяет проводить регулировку уровня кузова транспортного средства после выключения двигателя. Если блок управления AIRmatic фиксирует слишком низкое давление в ресивере во время движения, то компрессор пневмоподвески, а так же загрузочный клапан центрального ресивера включаются, и сжатый воздух подается в ресивер.

Давление в центральном ресивере AIRmatic контролируется датчиком давления AIRmatic, а сжатый воздух распределяется блоком клапанов AIRmatic между пневмобаллонами амортизационных стоек. Блок клапанов AIRmatic состоит из датчика давления системы, клапанов регулировки уровня кузова на каждую стойку и зарядного клапана центрального пневмоаккумулятора системы AIRmatic. Система AIRmatic запускается при выходе шины из спящего режима. Это осуществляется при разблокировании системы центральной блокировки замков с помощью ключа и последующего открытия двери водителя или двери багажного отделения. Задний блок управления SAM передает соответствующий статус дверей на шину данных CAN. Передний блок управления SAM считывает, оценивает его и блок управления AIRmatic подает управляющий сигнал через отдельный провод. После пробуждения блок управления AIRmatic проверяет и корректирует актуальный уровень автомобиля.

Активация электромотора компрессора пневмоподвески осуществляется не через блок управления AIRmatic, силовое напряжение подается через реле AIRmatic. Так же в компрессорном модуле установлен клапан сброса давления, который служит для понижения уровня кузова. Если в случае неисправности в компрессоре пневмоподвески создается слишком высокое давление, то оно автоматически снижается с помощью встроенного механического клапана избыточного давления.

При замене компрессора пневмоподвески очень важно проконтролировать, что бы колеса автомобиля на подъемнике не касались пола во время проведения ремонтных работ. В противном случае большая вероятность повреждения пневматических рессор, которые позже выйдут из строя. Так же при монтаже нового компрессора необходимо проверить состояние и правильное положение резиновой подушки компрессорного модуля. Внимание! После замены компрессора пневмоподвески обязательно следует заменить реле системы AIRmatic находящееся в правом блоке реле и предохранителей моторного отсека.

2 ответов

  1. Владислав
    Здравствуйте я владелец мерседес GL X164 320 cdi. Недавно столкнулся с такой проблемой при движении по трассе высвечивается ошибка «неисправность пневмоподвески», причём ошибка, при проверке star diagnostics, не актуальная, а сохранённая! После я поменял компрессор пневмоподвески, блок клапанов, фильтр и реле! Далее поменял два задних пневмобаллонна! При проверке star diagnostics, Airmatic полностью герметична, однако при подъеме автомобиля на различные уровни off-road периодически высвечивается ошибка (так же не актуальная, а сохранённая) пневмоподвески, в основном при переходе со второго уровня на третий, то есть при каждом проявлении этой ошибки приходится перезапускать двигатель! Подскажите в чем может быть проблема?
    • Николай
      Доброе утро! В данной ситуации хотелось бы получить код ошибки с диагностики - той, которая появляется при переходе со 2-то на 3-ий уровень подъёма авто. Тогда легче было бы определить неисправность. Предположительно, при указанных вами обстоятельствах, проблема может быть в проводке клапанов ADS (изменения жёсткости подвески) на пневмостойке - т.е. во время изменения высоты подвески пропадает контакт блока управления с данным клапаном, что как правило вызвано "обрывом" внутри проводки клапана на стойке. И проявляться данная неисправность может как раз при определённом положении провода, т.к. он меняет своё положение при подъёме/опускании авто, а также при повороте руля.

Оставить комментарий

Please check the Pop-up.