Автомобили марки Mercedes оборудованы системой пневмоподвески, которая имеет свое собственное название Airmatic, но по сути это обычная четырехконтурная пневматическая подвеска с дополнительно улучшенной модификацией. Существует еще и двухконтурная пневмоподвеска, но она устанавливается на автомобили более низкого класса. По функциональности систему AIRmatic можно описать следующим образом: Блок управления системой AIRmatic получает информацию по шине данных CAN от датчиков вращения колес, оборотов двигателя, фактической и требуемой передачи АКП, угла поворота рулевого колеса, датчиков ускорения кузова, датчиков уровня подвески, датчиков давления в системе пневмоподвески и даже датчика наружной температуры воздуха. Система адаптивной амортизации (ADS) с помощью датчиков вертикального ускорения анализирует состояние дорожного покрытия, а с помощью датчиков скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса анализируется манера и стиль вождения. Согласно всем этим данным и приводится пневмоподвеска автомобиля в соответствующее состояние. Более простые же двухконтурные пневматические подвески имеют по одному контуру и по одному управляющему элементу на каждую ось. Ощутимым минусом двухконтурной пневматики является то, что при прохождении крутого поворота, в момент, когда появляется нагрузка на кузов от бокового ускорения, воздух из загруженного баллона, стремится перейти в баллон, работающий с противоположным колесом. Подобная система не способна обеспечить хорошую управляемость в сложных дорожных ситуациях.
Со временем пневмобаллоны и даже компрессоры пневмоподвески изнашиваются и требуют замены. Вместо запчастей от оригинального производителя можно установить пневмобаллоны и пневмостойки американской компании Arnott Inc. По качеству комплектующие этой компании не хуже, а зачастую превосходят оригинальные запчасти, как , например, пневмобаллоны задней подвески A-2596 для Mercedes-Benz ML/GL в 164-м кузове или A-2536 для E/CLS классов , к тому же они обходятся значительно дешевле. Так же компания предлагает на рынке афтермаркета продукцию, не имеющую аналогов у оригинальных производителей, типа баллона A-2575 для переднего пневмоамортизатора ML или GL классов. Для того чтобы продлить срок службы компрессора, очень важно не пропустить момент разгерметизации пневмобаллона, ведь для поддержания давления в упругом элементе, в котором произошла разгерметизация, компрессору придётся постоянно работать, что значительно уменьшит ресурс его поршневой группы.
Наиболее уязвимой деталью пневматического элемента, является манжета пневмобаллона. Именно из-за нее у пневмоподвески Мерседес происходит разгерметизация. Качественная манжета от Arnott Inc имеет больший срок службы, чем «родная» манжета баварского производства. Выносливость баллонов пневматической подвески особенно важна в условиях нашего бездорожья, когда необходимо поддерживать высокий клиренс для преодоления сложных участков, глубоких ям или высоких препятствий.